Юноша и медведь
Проект «Станции Дно»
Легенды и мистики Виипури-лха
История семи скульптур
Юноша и медведь
Проект «Станции Дно»
Легенды и мистики Виипури-лха
Юноша и медведь
Многие из тех, кому доводилось бывать в Виипури-лха, обращали внимание на скульптуру в городском парке, известную как «Лесной юноша». Это бронзовая статуя обнаженного молодого человека, держащего на привязи детеныша тибетского синего медведя (тиб. дом гьямук), на гранитном постаменте, созданная Юрьё Лийполой в 1932 году. Скульптуру принято считать аллегорией юности и покорения природы. В народе известна легенда о сыне скульптора, встретившем в лесу двух медвежат и задранном медведицей при попытке их приручить. Но есть и менее известная версия событий.

Сын скульптора решил полностью посвятить себя древним духовным практикам. Для обретения особой силы духа Лама-старейшина велел ему привязать себя за шею к дереву в темной чаще, по слухам облюбованной Урс-Янгом — демоном, являющемся как правило в образе медведя и обладающим самыми кровожадными инстинктами этого хищника. Юноша должен был внушать себе, что он теленок, приведенный сюда в качестве приношения Урс‑Янгу, и время от времени мычать для полноты картины.
Тренинг было рассчитан на три дня и три ночи, и когда на четвертый день за сыном скульптора пришли его однокашники, то с ужасом обнаружили растерзанное тело на окровавленной веревке. Медведи в тех местах действительно не были редкостью, но ученики были уверены, что демон в образе медведя завладел беззащитной жертвой.

Лама-старейшина и бровью не повел, услышав о трагедии, и констатировал, что юноша умер от страха, как и прочие погибшие в ходе подобных ритуалов. «Их видения — это просто объективизация собственных мыслей. Демоны не могут победить того, кто в них не верит», — промолвил он ошеломленным послушникам и убитому горем отцу. При этом лама не пояснил, были ли напавший на юношу медведь воплощением демона, порожденного его собственным разумом, или же фантазии за время многочасовой медитации стали настолько мощными, что воплотились в реального медведя-шатуна.

Всего в различных точках Виипури-лха установлены семь скульптур медведей и все они являются воплощением чьих-то, а, может быть, и ваших собственных мыслей. В заключение приведем еще одно высказывание Ламы-старейшины: «Необходимо уметь защищаться от медведей, созданных вами же, или порожденных другими».
Путь шерпы
Путь йогина
Автор
Дарья Андреева

Журналист и художник